• Театральный: Театральный пр., 48/266
  • Вересаево: Берберовская ул., 10
  • Театральный
    +7 (863) 310-54-74
  • Вересаево
    +7 (863 )307-88-07
  • Электронная почта
    sch22sch22@yandex.ru

    Доступная среда


    Проспект театральный:

    Создана доступность

    Пандусы, расширенные дверные проемы, наличие специализированнных туалетов, наличие комнаты отдыха, наличие кабинета шириной проема двери в свету не менее 90 см, зоной для кресла-коляски не менее 150 x 150см, столом с высотой рабочей   поверхности 60-80 см, глубина   зоны сидения не менее 120 см

    Програмное обеспечение экранного увеличения Mаgic. Программно-технический комплекс для слабослышащих детей и детей с нарушением речи (Аппарат  Дельфа, Радиокласс СОНЕТ), аппаратно-программный комплекс, для  детей-инвалидов с нарушениями ОДА. Программно- технический комплекс Denamic.

    Паспорт доступности

     Доступная среда корпус Вересаево

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Одной из основных функций Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования является реализация права каждого ребенка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.

    Создание в школе специальных условий воспитания и обучения, позволит учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), их социальную адаптацию и интеграцию в общеобразовательном учреждение, реализацию их прав и освоение в полной мере образовательных программ.

    Наименование показателя Перечень специальных условий,

    имеющихся в образовательном учреждении

    Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В здание школы для беспрепятственного входа и выхода расширены дверные проёмы. Наружная лестница входной зоны продублирована пандусом с поручнями. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Для вызова сопровождающего лица имеется кнопка вызова (на здании школы, в санузле)

    В школе имеется покрытие пешеходных дорожек, а также установлены бордюрные съезды.
    Учреждение оборудовано пассажирскими и грузовыми лифтами доступными для инвалидов и МГН в целях обеспечения их доступа на этажи выше или ниже. Лифты соответствуют размерам размещения инвалидов в кресле-коляске, кнопки «этаж» продублированы шрифтом Брайля.

    Для облегчения передвижения слепых обучающихся, вход на территорию школы и в здания, а также проход по территории обозначены тактильной плиткой. На лестничных пролётах края ступенек оборудованы тактильными полосками жёлтого цвета. Имеются санитарно-гигиенические помещения. При входе в учебные кабинеты отсутствуют пороги, установлена вывеска с названием и номером, выполненная плоскопечатным шрифтом и рельефно-точечным шрифтом Брайля. Для индивидуального использования имеются песочницы, которые устанавливаются на парту. Имеется световой стол для песочной терапии — это универсальная развивающая система, которая стимулирует творческие и интеллектуальные способности детей.

    Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.

    Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

    Столовая расположена на 1 этаже.

    Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.

    Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, родителям (законным представителям) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья взамен горячего бесплатного двухразового питания предоставляется выплата его стоимости в случаях если обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано на дому (основание: часть 7 статьи 79 № 273-ФЗ, письмо Минобрнауки России от 14.01.2016 № 07-81 «Об осуществлении выплат компенсации родителям (законным представителям) детей, обучающихся на дому»).

    Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

     

     

    Здание МАОУ «Школа №22» оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

    Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет,  оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.

    Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МАОУ «Школа №22» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

    Информационная база Школы оснащена: — электронной почтой; — локальной сетью; — выходом в Интернет; — функционирует официальный сайт.

    Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в любой точке Школы посредством Wi-Fi, а также в компьютерных классах.

    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует система контент-фильтрации.

    В Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, наборы образовательной робототехники

    Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет

    Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

    — Российская Электронная Школа https://resh.edu.ru/
    — Цифровой образовательный Контент https://educont.ru/
    — Сферум https://sferum.ru/
    — Решу ЕГЭ\ОГЭ\ВПР https://ege.sdamgia.ru/
    — Учи.ру https://uchi.ru/

    Доступная среда корпус Театральный 

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Одной из основных функций Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования является реализация права каждого ребенка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.

     Создание в школе специальных условий воспитания и обучения, позволит учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), их социальную адаптацию и интеграцию в общеобразовательном учреждение, реализацию их прав и освоение в полной мере образовательных программ.

    Наименование показателя Перечень специальных условий,

    имеющихся в образовательном учреждении

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В здание школы для беспрепятственного входа и выхода расширены дверные проёмы. Наружная лестница входной зоны продублирована пандусом с поручнями. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Имеются санитарно-гигиенические помещения. При входе в учебные кабинеты отсутствуют пороги, установлена вывеска с названием и номером. 

    Специально оборудованные помещения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Объекты спорта: 1 спортивный зал, расположенный на 1 этаже. В зале частично имеется спортивное оборудование для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

    Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- отсутствуют.

    Специально оборудованные учебные кабинеты — отсутствуют.

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- отсутствуют. 

    Средства обучения и воспитания Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут получить образование по основным образовательным и адаптированным программам начального, основного и среднего образования.

    Для сопровождения образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в школе имеются классные руководители, педагог-психолог, работник медпункта, осуществляющие мероприятия по социальной и психологической адаптации данной категории обучающихся. Для индивидуального использования имеются песочницы, которые устанавливаются на парту. Имеется световой стол для песочной терапии — это универсальная развивающая система, которая стимулирует творческие и интеллектуальные способности детей.

    Визуальные (зрительные):

    • таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, родным языкам, технологии, химии, начальным классам;
    • карты по истории и географии;
    • картины на уроках русского языка, литературы, изобразительного искусства;
    • натуральные объекты (на уроке биологии);
    • модели, муляжи, макеты по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
    • лабораторное оборудование – на уроках физики, химии, биологии.
    • магнитные доски

    Средства, автоматизирующие процесс обучения:

    • компьютеры;
    • мультимедийное оборудование;
    • интерактивная доска
    • проекторы
    • телевизоры

    Словесные:

    • учебники;
    • художественная литература;
    • словари;
    • учебные пособия
    • другая необходимая литература
    Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.

    Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

    Столовая расположена на 1 этаже.

    Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.

    Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, родителям (законным представителям) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья взамен горячего бесплатного двухразового питания предоставляется выплата его стоимости в случаях если обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано на дому (основание: часть 7 статьи 79 № 273-ФЗ, письмо Минобрнауки России от 14.01.2016 № 07-81 «Об осуществлении выплат компенсации родителям (законным представителям) детей, обучающихся на дому»).

    Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

     

     

    Здание МАОУ «Школа №22» оснащено противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

    Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.

    Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МАОУ «Школа №22» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

    Информационная база.

    Школы оснащена: 

    — электронной почтой; 

    — локальной сетью;

    — выходом в Интернет; 

    — функционирует официальный сайт.

    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует система контент-фильтрации.

    В Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, наборы образовательной робототехники.

    Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет

    Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

    — Российская Электронная Школа https://resh.edu.ru/
    — Цифровой образовательный Контент https://educont.ru/
    — Сферум https://sferum.ru/
    — Решу ЕГЭ\ОГЭ\ВПР https://ege.sdamgia.ru/
    — Учи.ру https://uchi.ru/