Образовательная программа
Образовательная программа
Основные образовательные программы для соответствующего уровня образования в
муниципальном автономном общеобразовательном учреждении города Ростова-на-Дону
«Школа № 22 имени дважды Героя Советского Союза Баграмяна И.Х.» определяют
содержание и организацию образовательного процесса и направлены на формирование
общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное и интеллектуальное развитие,
социальное и личностное становление. Основные компоненты программ создают условия
для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную
успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование,
сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Структура основных образовательных программ включает три основных раздела: целевой,
содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты
реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с
требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные
особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения
этих целей и результатов.
Содержательный раздел определяет содержание общего образования и включает
образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и
метапредметных результатов.
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного
процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной
программы.
Основные образовательные программы для соответствующего уровня общего
образования соответствует принципам государственной политики и правового
регулирования отношений в сфере образования, изложенным в Федеральном законе РФ
«Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. Это:
— признание приоритетности образования;
— обеспечение прав каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в
сфере образования
— гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и
свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения,
трудолюбия, гражданственности. патриотизма, ответственности, правовой культуры,
бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального
природопользования;
— единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита
и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов России в условиях
многонационального государства;
— создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской
Федерации с системами образования других государств на равноправной и
взаимовыгодной основе;
— светский характер образования в государственных, муниципальных организациях,
осуществляющих образовательную деятельность;
— свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека,
создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его
способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм
обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности
образования в пределах, представленных системой образования, а также предоставление
педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и
воспитания;
— обеспечение прав на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями
личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям
развития, способностям и интересам человека;
— автономия образовательных организаций, академические права и свободы
педагогических работников и обучающихся, информационная открытость и публичная
отчетность образовательных организаций;
— демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических
работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;
— сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере
образования.
Образовательные программы школы выполняет следующие функции:
— структурирует содержание образования в единстве всех его составляющих компонентов
– содержательных, методологических, культурологических, организационных;
— определяет педагогические условия реализации содержания образования, требования к
объему, темпам и срокам прохождения учебного материала;
— формулирует подходы к содержанию и формам реализации контрольно-диагностической
функции, базирующейся на современных мониторинговых технологиях оценки качества
образования;
— учитывает ресурсы эффективности образовательного процесса: уровень
профессионально-педагогической подготовки коллектива, состояние образовательной
среды школы, уровень методической обеспеченности образовательного процесса, степень
информатизации образовательного процесса.