Доступная среда
Проспект театральный:
Создана доступность
Пандусы, расширенные дверные проемы, наличие специализированнных туалетов, наличие комнаты отдыха, наличие кабинета шириной проема двери в свету не менее 90 см, зоной для кресла-коляски не менее 150 x 150см, столом с высотой рабочей поверхности 60-80 см, глубина зоны сидения не менее 120 см
Програмное обеспечение экранного увеличения Mаgic. Программно-технический комплекс для слабослышащих детей и детей с нарушением речи (Аппарат Дельфа, Радиокласс СОНЕТ), аппаратно-программный комплекс, для детей-инвалидов с нарушениями ОДА. Программно- технический комплекс Denamic.
Доступная среда корпус Вересаево
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Одной из основных функций Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования является реализация права каждого ребенка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития. |
Создание в школе специальных условий воспитания и обучения, позволит учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), их социальную адаптацию и интеграцию в общеобразовательном учреждение, реализацию их прав и освоение в полной мере образовательных программ.
Наименование показателя | Перечень специальных условий,
имеющихся в образовательном учреждении |
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. | В здание школы для беспрепятственного входа и выхода расширены дверные проёмы. Наружная лестница входной зоны продублирована пандусом с поручнями. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Для вызова сопровождающего лица имеется кнопка вызова (на здании школы, в санузле) В школе имеется покрытие пешеходных дорожек, а также установлены бордюрные съезды. Для облегчения передвижения слепых обучающихся, вход на территорию школы и в здания, а также проход по территории обозначены тактильной плиткой. На лестничных пролётах края ступенек оборудованы тактильными полосками жёлтого цвета. Имеются санитарно-гигиенические помещения. При входе в учебные кабинеты отсутствуют пороги, установлена вывеска с названием и номером, выполненная плоскопечатным шрифтом и рельефно-точечным шрифтом Брайля. Для индивидуального использования имеются песочницы, которые устанавливаются на парту. Имеется световой стол для песочной терапии — это универсальная развивающая система, которая стимулирует творческие и интеллектуальные способности детей. |
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.
Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Столовая расположена на 1 этаже. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды. Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, родителям (законным представителям) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья взамен горячего бесплатного двухразового питания предоставляется выплата его стоимости в случаях если обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано на дому (основание: часть 7 статьи 79 № 273-ФЗ, письмо Минобрнауки России от 14.01.2016 № 07-81 «Об осуществлении выплат компенсации родителям (законным представителям) детей, обучающихся на дому»). |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
Здание МАОУ «Школа №22» оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10. Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья | В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МАОУ «Школа №22» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Информационная база Школы оснащена: — электронной почтой; — локальной сетью; — выходом в Интернет; — функционирует официальный сайт. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в любой точке Школы посредством Wi-Fi, а также в компьютерных классах. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует система контент-фильтрации. В Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, наборы образовательной робототехники |
Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. | В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет
Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся — Российская Электронная Школа https://resh.edu.ru/ |
Доступная среда корпус Театральный
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Одной из основных функций Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования является реализация права каждого ребенка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития. |
Создание в школе специальных условий воспитания и обучения, позволит учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), их социальную адаптацию и интеграцию в общеобразовательном учреждение, реализацию их прав и освоение в полной мере образовательных программ.
Наименование показателя | Перечень специальных условий,
имеющихся в образовательном учреждении |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. | В здание школы для беспрепятственного входа и выхода расширены дверные проёмы. Наружная лестница входной зоны продублирована пандусом с поручнями. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Имеются санитарно-гигиенические помещения. При входе в учебные кабинеты отсутствуют пороги, установлена вывеска с названием и номером. |
Специально оборудованные помещения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. | Объекты спорта: 1 спортивный зал, расположенный на 1 этаже. В зале частично имеется спортивное оборудование для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- отсутствуют. Специально оборудованные учебные кабинеты — отсутствуют. Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- отсутствуют. |
Средства обучения и воспитания | Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут получить образование по основным образовательным и адаптированным программам начального, основного и среднего образования.
Для сопровождения образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в школе имеются классные руководители, педагог-психолог, работник медпункта, осуществляющие мероприятия по социальной и психологической адаптации данной категории обучающихся. Для индивидуального использования имеются песочницы, которые устанавливаются на парту. Имеется световой стол для песочной терапии — это универсальная развивающая система, которая стимулирует творческие и интеллектуальные способности детей. Визуальные (зрительные):
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
Словесные:
|
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.
Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Столовая расположена на 1 этаже. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды. Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, родителям (законным представителям) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья взамен горячего бесплатного двухразового питания предоставляется выплата его стоимости в случаях если обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано на дому (основание: часть 7 статьи 79 № 273-ФЗ, письмо Минобрнауки России от 14.01.2016 № 07-81 «Об осуществлении выплат компенсации родителям (законным представителям) детей, обучающихся на дому»). |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
Здание МАОУ «Школа №22» оснащено противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10. Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья | В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МАОУ «Школа №22» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Информационная база. Школы оснащена: — электронной почтой; — локальной сетью; — выходом в Интернет; — функционирует официальный сайт. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует система контент-фильтрации. В Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, наборы образовательной робототехники. |
Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. | В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет
Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся — Российская Электронная Школа https://resh.edu.ru/ |