Психологическая служба
находящихся в трудной жизненной ситуации»
Информация о возможности получения психологической помощи для обучающихся , согласно
«Приказу об утверждении положения о службе практической психологии МАОУ «Школа №22»»
- Педагоги-психологи МАОУ «Школа № 22»:
Сивак Надежда Сергеевна: (т.8-989-529-40-70) Instagram https://www.instagram.com/tv/B_62QMygNca/?igshid=1a13wgctnu2v4
Вторник, четверг с 10.00 до 18.00 часов
Жижко Светлана Васильевна: (т.8-918-505-15-56)
Понедельник, вторник, четверг с 9.00 до 18.00 часов
Сергейчик Юлия Владимировна: (т.8-928-190-33-77) Instagram https://www.instagram.com/psyholog_rostov/
Среда — четверг с 10.00 до 16.00 часов
- Контакты территориальных (в случае отсутствия близлежащих) ППМС центров
8(863) 251 86 01, отдел ОППС Пролетарского района
3. Государственное бюджетное учреждение Ростовской области центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
Запись на консультацию по телефону:
8(863) 251-14-10 в будние дни с 09.00 до 17.30
4.Всероссийский детский телефон доверия 8 (800) 200-01-22 (звонок из любого региона РФ бесплатный, абонент попадает в службу своего региона, круглосуточно, анонимно).
ИНФОРМАЦИЯ
об учреждениях и службах, оказывающих психолого-педагогическую помощь детям, подросткам, родителям
ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ | |
Всероссийский Детский телефон доверия | 8 800 2000 122 (круглосуточно) |
Всероссийская кризисная линия доверия | 8 800 100 49 94 |
Телефон доверия Психоневрологического диспансера Ростовской области | 8(863) 267 05 15
8(863) 223 41 41 (круглосуточно) |
Информация о центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Ростовской области
17 мая 2020 года по инициативе Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, созданного в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 марта 2008 года № 404, в Российской Федерации традиционно будет отмечаться Международный день детского телефона доверия.
2020 год — год десятилетия детского телефона доверия.
Детский телефон доверия является службой экстренной психологической помощи по телефону детям и подросткам, переживающим трудную жизненную ситуацию, родителям, лицам, их замещающим, специалистам, работающим с детьми и семьями.
Любой ребенок, находящийся в трудной жизненной ситуации, может позвонить по бесплатному номеру 8-800-2000-122 (круглосуточно) и получить необходимую психологическую помощь. Конфиденциальность и бесплатность — два основных принципа работы телефона доверия.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Памятка «Профилактика жестокого обращения с детьми» (подробнее…)
ПАМЯТКА «Правила общения при конфликте с ребёнком»…
Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении
В первую, очередь, следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу.
Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослого (родителей, близких). Опыт родителей из других стран показывает, что потребуется некоторое время на адаптацию к режиму самоизоляции, и это нормальный процесс.
Ведите себя спокойно, сдержанно, не избегайте отвечать на вопросы детей о вирусе и т. д., но и не погружайтесь в длительные обсуждения ситуации пандемии и ее рисков. Не обсуждайте подробности «ужасов» из интернет- сетей!
Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые Вы получаете от школы по организации дистанционного обучения детей. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую Вы получаете от классного руководителя и администрации школы. Школе также нужно время на то, чтобы организовать этот процесс.
Родители и близкие школьников могут повысить привлекательность дистанционных уроков, если попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребенком. Например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка — это возможность повысить мотивацию, а для родителей — лучше узнать и понять своих детей.
Во время вынужденного нахождения дома, Вам и ребенку важно оставаться в контакте с близким социальным окружением посредством телефона, однако, необходимо снизить общий получаемый информационный поток (новости, ленты в социальных сетях). Для того чтобы быть в курсе актуальных новостей, достаточно выбрать один новостной источник и посещать его не чаще 1—2 раз в день (например, утром — после утренних дел, важно какое-то время побыть в покое — и вечером, но не позже чем за 2 часа до сна, это поможет снизить уровень тревоги. При общении с близкими старайтесь не центрироваться на темах, посвященных коронавирусу, и других темах, вызывающих тревогу.
Для общения с близкими посоветуйте ребенку избегать социальных сетей переполненных «информационным шумом», а иногда и дезинформацией. Лучше избегать частого посещения чатов с обсуждением актуальной ситуации в мире. Достаточно заходить туда 1—2 раза в день.
Надо предусмотреть периоды самостоятельной активности ребенка (не надо его все время развлекать и занимать) и совместные со взрослыми сделать дела, которые давно откладывались. Главная идея состоит в том, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел.
Находясь дома, ребенок может продолжать общаться с классом, друзьями посредством телефона.
Желаю всем здоровья, терпенья и любви!
Надежда Сивак