Образование
Уровни образования
В МАОУ «Школа №22» реализуются следующие уровни образования
- начальное общее образование;
- основное общее образование;
- среднее общее образование.
Формы обучения
В МАОУ «Школа №22» форма обучения — очная.
Нормативные сроки обучения
Первый уровень — начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года).
Второй уровень — основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет).
Третий уровень — среднее общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования — до 24 февраля 2023 года.
Обучение (воспитание) в МАОУ «Школа №22» осуществляется на русском языке
Образовательные программы
№ п/п | Уровень образования | Направление (наименование)
Образовательной программы |
Вид образовательной программы (основная, дополнительная) | Нормативный срок освоения |
1 | Общеобразовательный | Начальное общее | Основная | 4 года |
2 | Общеобразовательный | Основное общее | Основная | 5 лет |
3 | Общеобразовательный | Среднее общее | Основная | 2 года |
Учебный план:
Образовательные программы
Описание образовательной программы
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УО
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО РАЗВИТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР
Календарный график:
Годовой календарный график на 2022-2023 учебный год
Годовой календарный график на 2020-2021 учебный год
Численность обучающихся:
Методические и об иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
Положение о предметных неделях
Положение о методическом объединении учителей-предметников
Положение о методическом совете школы
Положение о методическом объединении классных руководителей и воспитателей ГПД МАОУ «Школа № 22»
Цель методической службы: обеспечить действенность системы управления в организации, совершенствовании, стабилизации и развитии школы, повышении качества образования.
Задачи методической службы:
- осуществлять непрерывное повышение профессиональной компетенции, содействовать росту педагогического мастерства и развитию творческого потенциала учителя, классного руководителя, направленного на оптимальное формирование и развитие личности обучающегося, его самоопределение и самореализацию;
- инициировать поиск новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса, освоение инновационных технологий обучения;
- содействовать участию членов педагогического коллектива школы в планировании, разработке и реализации программы развития, инновационных опытно-экспериментальных процессах.
Основные направления деятельности научно — методического совета.
- Обеспечение методического сопровождения учебных программ, разработка учебных, научно-методических материалов
- Формирование и развитие творческого потенциала личности учителя. Анализ профессиональной активности педагогов школы.
- Создание условий для самообразования учителей. Деятельность учителей в рамках работы над методической темой.
- Организация систематического обмена опытом учителей – предметников через систему «открытых уроков», мастер — классов, взаимопосещений уроков.
- Организация работы по профессиональному становлению молодых учителей через деятельность Школы молодого учителя и развитие системы наставничества.
- Методическое сопровождение экспериментально-инновационной деятельности.
Использование программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Нормативно – правовая информация:
- Положение об организации дистанционного образовательного процесса в период временных ограничительных и/или карантинных мер (подробнее…)
- Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ (подробнее..)
- Распоряжение от 16.03.2020 №43 «О введении режима повышенной готовности на территории Ростовской области и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)»
- Приказ от 17.03.2020 №103 «Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»
- Приказ от 17.03.2020 №104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации
- ПИСЬМО от 19.03.2020 No ГД-39/04 О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
- Приказ от 20.03.2020. NoУОПР — 144 «О введении в общеобразовательных учреждениях города Ростова-на-Дону временной реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных технологий»
- Приказ №213 от 20.03.2020 г «О введении в общеобразовательных организациях Ростовской области временной реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Алгоритм проведения учебных занятий в дистанционной форме
В рамках работы МАОУ «Школа № 22» по организации дистанционного обучения выделяется 2 основные формы работы по реализуемым образовательным программам:
- Основные образовательные программы:
➢ Для реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с применением электронного обучения и дистанционных технологий все участники образовательного процесса (обучающиеся, родители (законные представители), учителя) должны быть зарегистрированы в бесплатной системе мгновенного обмена текстовыми сообщениями для мобильных и иных платформ с поддержкой голосовой и видеосвязи WhatsApp, бесплатном приложении от Google для проведения видеовстреч в высоком качестве «GoogleMeet», в бесплатной системе Эльжур.
➢ Ежедневные основные дисциплины – Занятие проводится в виде дистанционного видео урока на платформе «Zoom»или «Skype» и в форме электронного обучения с применением дистанционных технологий с широким использованием ресурсов образовательных онлайн-платформ.
➢ Тема урока и задания для отработки навыка, а также домашнее задание заполняются учителем в день проведения урока в электронном журнале с дублированием в группу класса в системе мгновенного обмена текстовыми сообщениями для мобильных и иных платформ с поддержкой голосовой и видеосвязи WhatsApp. Допускается запись темы урока и домашнего задания до 19-00 дня, предшествующего проведению урока.
➢ Выполнение и прохождение учебного материала осуществляется обучающимся с 8.30 до 15-10, выполнение домашнего задания с 15.10 до 17.00. Выполненное домашнее задание обучающийся присылает учителю на электронную почту или по личному адресу учителя на платформе WhatsApp в виде письма, фотографии, аудиофайла или любого текстового документа, электронной таблицы, презентации. Проверка домашнего задания осуществляется к следующему уроку в соответствии с действующим расписанием с обязательным выставлением отметки в журнал.
➢ Учитель должен не реже двух раз в неделю проводить on-line уроки с помощью бесплатного приложения «Zoom» или «Skype» для проведения видеовстреч в высоком качестве. Сроки и время проведения on-line урока определяется действующим расписанием.
➢On-line консультации для обучающихся осуществляются учителем с помощью WhatsApp ,«Zoom» или «Skype» по действующему расписанию учебных занятий.
➢ Реализация дисциплин, на которые в учебном плане отведены 1 или 2 часа в неделю (Физическая культура, Музыка, ИЗО, Технология, География, Биология, ОБЖ (кроме 9 и 11 классов), может осуществляться через систему дистанционного обучения по следующему сценарию: — сценарий электронного урока (например, в виде презентации), — ссылка на учебный материал из соответствующего учебника. — выполнение работ для освоения материала, домашнее задание, тестирование обучающегося.
Каждый учитель обязан запланировать себе консультационные часы для живого общения с обучающимися для разъяснения изучаемого материала, ответа на вопросы обучающихся при выполнении задания. Информация по консультационным часам должна быть направлена в каждый класс через классного руководителя (электронная почта, мессенджеры).
➢ Контрольное оценивание освоения обучающимися программы проводится в виде тестов, отправляемых обучающимся на электронную почту. Выделяемое время для решения теста должно быть фиксированным, после чего обучающиеся по указанному времени должны отправить решенный тест на электронную почту учителя или заполнить ответы в соответствующей Google Форме, созданной учителем. Сроки и время проведения контрольного оценивания определяется действующим расписанием, а также рабочей программой учителя.
➢ Для проведения занятий по внеурочной деятельности учитель выдает обучающимся задание для создания долгосрочного проекта с обязательным использованием таких электронных ресурсов, как портал популяризации культурного наследия России Культура.рф. Обязательно для оценки и закрепления тем использовать:
○ Функцию прикрепления домашнего задания в электронный журнал, фотографию выполненной работы и т.п.
○ Электронную систему тестирования.
○ Использование автоматизированных образовательных ресурсов он-лайн платформ.
- Дополнительные образовательные программы:
Реализация образовательной программы через систему электронного обучения (автоматизированные образовательные ресурсы онлайн-платформ).
Организация обучения в начальных классах
Учитывая возрастные особенности обучающихся и необходимость максимального разнообразия их работы во время урока, для организации работы с обучающимися рекомендуется использовать все формы реализации программы. Такие предметные области как «Технология», «Окружающий мир» и «Физическая культура» – реализуются только через систему электронного обучения, желательная форма – проектная деятельность.
Обучение по предметной области «Физическая культура»
- аудио физкультурные минутки (особенно если урок идет в середине дня);
- размещение научно-популярных фильмов об истории происхождения различных видов спорта;
- размещение научно-популярных фильмов об истории развитии спорта;
- размещение научно-популярных фильмов о великих спортсменах;
- реализация проектов в области ЗОЖ.
Обучение по предметной области «Технология»
При выполнении задания старайтесь прикладывать видеоматериал о том, как выполнить работу.
При реализации проектной деятельности – продумывайте задание на 1 неделю в рамках выполнения проекта.
Все выполненные задания пересылаются обучающимися по электронной почте.
Реализация подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ
Для подготовки обучающихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ в рамках дистанционного и электронного обучения необходимо:
- Уведомить обучающихся о часах отдельных консультаций в рамках подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по вашему предмету в онлайн режиме. Информация по консультационным часам должна быть направлена в каждый класс через классного руководителя (электронная почта, мессенджеры).
- В электронном журнале размещать ссылки на онлайн тестовые материалы для отработки решения заданий