• Театральный: Театральный пр., 48/266
  • Вересаево: Берберовская ул., 10
  • Театральный
    +7 (863) 310-54-74
  • Вересаево
    +7 (863 )307-88-07
  • Электронная почта
    sch22sch22@yandex.ru

    Образовательные программы 


    Основные образовательные программы для соответствующего уровня образования в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении города Ростова-на-Дону «Школа № 22 имени дважды Героя Советского Союза Баграмяна И.Х.» определяют содержание и организацию образовательного процесса и направлены на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное и интеллектуальное развитие, социальное и личностное становление. Основные компоненты программ создают условия для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

    Структура основных образовательных программ включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

    Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

    Содержательный раздел определяет содержание общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.

    Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

    Основные образовательные программы для соответствующего уровня общего образования соответствует принципам государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования, изложенным в Федеральном законе РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. Это:

    — признание приоритетности образования;

    — обеспечение прав каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования

    — гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности. патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;
    — единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов России в условиях многонационального государства;

    — создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;
    — светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

    — свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, представленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;
    — обеспечение прав на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;

    — автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;

    — демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;

    — сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.

    Образовательные программы школы выполняет следующие функции:

    — структурирует содержание образования в единстве всех его составляющих компонентов – содержательных, методологических, культурологических, организационных;

    — определяет педагогические условия реализации содержания образования, требования к объему, темпам и срокам прохождения учебного материала;

    — формулирует подходы к содержанию и формам реализации контрольно-диагностической функции, базирующейся на современных мониторинговых технологиях оценки качества образования;
    — учитывает ресурсы эффективности образовательного процесса: уровень профессионально-педагогической подготовки коллектива, состояние образовательной среды школы, уровень методической обеспеченности образовательного процесса, степень информатизации образовательного процесса.